Оптовая торговля. Производители России и ближнего зарубежья  
  Авторизация
Логин:Пароль: 

  Новости
  Наш опрос
Насколько часто Ваша организация участвует в тендерах?

Еще ни разу не участвовали
1-5 раз в месяц
5-10 раз в месяц
10-20 раз в месяц
Чаще 20 раз в месяц


02.12.2008
Телеканалы Красноярского края получат госзаказ на социальные передачи
Каменск-Уральский: горожане жалуются на фирмы, устанавливающие пластиковые окна
Подготовлена Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ до 2020 г.
Ивановская область: инвестпроекты текстильщиков предложено объединить
Промышленность просит государство конкретизировать меры поддержки
Ювелирный рынок стал одной из жертв финансового кризиса
«Билайн» стал единым поставщиком мобильной связи «Группы ГАЗ»
Москва: закон о госзаказе требует доработки в интересах малого бизнеса
В России, как и в мире, падает спрос на предметы роскоши
Фармацевтический сектор станет следующей жертвой кризиса
В Кировской области объем госзаказа за 10 месяцев составил 4,49 млрд. руб.
Государство обязано поддержать средний класс и малый бизнес
Правительство приняло решение по новогодним праздникам
Повышение ставки рефинансирования экономике не поможет, считают эксперты
Промышленность просит государство конкретизировать меры поддержки


  Усилить законодательные меры по поддержке отечественной промышленности призвали законодателей представители российских промышленных предприятий, приглашенные на парламентские слушания Комитета Госдумы РФ по промышленности, состоявшиеся в ГД ФС РФ 1 декабря.
   Заместитель директора Федеральной службы по оборонному заказу Владимир Муравник подчеркнул, что в условиях неизбежного усиления государственного влияния на экономику и увеличения общего объема госзаказа на несколько процентных пунктов от ВВП вследствие наибольшей степени контролируемости этой сферы со стороны государства необходимы и изменения в Федеральный закон N94-ФЗ о госзаказе.
   «Эффективность выделяемых Минфином средств на нужды госзаказа снижается, по нашим наблюдениям, из-за роста цен на материалы и комплектующие. Мы обнаружили, что поставщики вышли из зоны государственного контроля и вполне монополистически диктуют производителям свои ценовые условия. Поэтому изменений требует еще и Федеральный закон N213-ФЗ о гособоронзаказе. Наблюдается также провал в системе трудовых нормативов – работы по гооборонзаказу зачастую выполняются временными коллективами с ограниченными правовыми формами хозяйственной деятельности, организованными при оборонных предприятиях, что диктует удорожание продукции. Если государство хочет сохранить прежний объем гособоронзаказа, оно должно вести раздельный учет деятельности таких предприятий, а также ввести ответственность за нарушение порядка производства той или иной оборонной продукции», - считает В.Муравник.
   Генеральный директор экспериментального завода научного приборостроения РАН Владимир Бородин заявил, что на примере собственного предприятия убедился в слабой по сравнению с западными крупными компаниями конкурентоспособности отечественного приборостроения.
   «Мало того, что сегодня таможенные тарифы достаточно низки для иностранных экспортеров и поэтому дешевле ввозить оборудование из-за рубежа – сложную аппаратуру в России производят средние предприятия, у которых нет таких возможностей по стимулированию спроса, как у наших иностранных конкурентов. Пока ритм заказов на наших предприятиях нестабильный, не может быть и речи об уменьшении цены на наши товары. Мы можем потерять даже имеющиеся сектора спроса, если не обеспечить приоритета российского производителя при участии в тендерах и не сократить поистине титаническое количество отчетной документации, предоставляемой в контролирующие органы по каждому тиристору, транзистору, напряжению и сопротивлению. Микроскопических комплектующих в сложных приборах тысячи, а цены на них меняются, но при расхождении заявленных и фактических сумм даже на десять копеек документы предприятию могут вернуть», - резюмировал В.Бородин.
   Генеральный директор Машиностроительной корпорации "Уралмаш" Назим Эфендиев считает, что отрасль тяжелого машиностроения оказалась некогда «в загоне» по «субъективным факторам», но сейчас пришло время понять, что она является партнером горнодобывающей промышленности и некоторых других отраслей, которые в сумме дают до 80% налогов в федеральный бюджет.
   Н.Эфендиев поддерживает введение инвестиционных льгот, но не видит особо радужных перспектив своей отрасли без «длинных» кредитов на 10, 20 и более лет.
   «Судите сами – когда-то «Уралмаш» производил в год до четырехсот буровых станков, а сейчас вся Россия производит 20. На фоне сокращения добычи еще и нечем бурить, и оборудования импортируется из США и других стран, а совместные предприятия с вывозом сюда технологии создать не удается. Следует, на мой взгляд, объяснить иностранным производителям, что за пользование неограниченным рынком спроса им следует хоть чем-то поступаться и продавать свои технологии туда, где они так выгодно и с пользой для себя торгуют», - полагает Н.Эфендиев.
   Депутат Госдумы по Челябинской области Валерий Гартунг предложил государству в качестве меры по поддержанию спроса профинансировать уже произведенные госзакупки, не требующие гарантий, компенсировать хотя бы 6% ставки по ипотечным кредитам, что простимулирует строительную отрасль, компенсировать лизинговые платежи, если речь идет об отечественном оборудовании, ускорить реализацию инфраструктурных проектов по строительству мостов, дорог и т.п., довести до конца начатые инвестиционные программы, на 10-15% повысить пошлины на подержанные автомобили и комплектующие, исключив из этого количества комплектующие, входящие в режимы промышленной сборки.
   «Самым коротким путем доведения госсредств до производства является снижение НДС с 18% до 12% и даже до 10%, потому что выгоду от снижения получит тот, кто производит товар с наиболее высокой добавленной стоимостью, а тот, кто не имеет ее, и не получит ничего», - пояснил депутат.
   По его мнению, основные изменения в закон о госзакупках должны коснуться запрета на закупки импортного оборудования, если аналогичное производится в России. Изменения должны коснуться и антимонопольного закона – ведь в стране до сих пор существуют целые отрасли, в которых степень монополизации практически абсолютна. Подлежит реформированию и п.1 ст. 8 закона «О защите конкуренции», требующий от предприятия обязательного проведения тендера на получение кредита. Подобный пункт по силам лишь естественным монополиям.
   «Порой в мнимых конкурсах участвует лишь один претендент, или – что хуже – десять претендентов, ни один из которых не является производителем. Победитель же сразу начинает выкручивать производителю руки… Нам понадобится и ужесточение контроля за несертифицированной продукцией: почти ни для кого не секрет, как завоевывает наш рынок грузовиков Китай – занижается нагрузка на ось, и покупатели в России это прекрасно знают, сертифицирующие органы тоже смотрят сквозь пальцы, и фактически происходит разрушение наших дорог», - заключил В.Гартунг.
   По результатам слушаний депутаты и представители российской промышленности приняли резолюцию, в которой конкретизировали меры государственной поддержки российской промышленности с целью ознакомления с ними представителей исполнительной власти.

ИА "Альянс Медиа"
Просмотров: 85
Тендер госзакупки поставка строительство тендеры москвы
О Проекте
RSS
Реклама
Rambler's Top100