Тендеры и конкурсные торги. Госзакупки и госзаказ
Портал
НовостиСтатьиДоска объявлений
Тендеры
Тендеры по категориямТендеры по регионамОбъявить тендер
Компании
Каталог компанийКаталог товаровКаталог услугДобавить компанию
Наши услуги
Банковская гарантияЭЦП
Личный кабинет
Электронная подпись за 5000 рублей
Поиск тендеров и закупок
24.11.2011
Госдума отложила скандальные поправки в закон о госзакупках
Госдума отложила скандальные поправки в закон о госзакупках


Принимать решение о внесении изменений в закон будет уже новый состав Думы.

23 ноября, в последний день работы, депутаты не стали принимать поправки в закон о госзакупках, позволяющие размещать госзаказ в строительстве не только с помощью открытых электронных аукционов, но и конкурсов. Речь идет о распределении из бюджета примерно 3 трлн руб. в год. Это решение вызвало неоднозначную реакцию, например, ФАС выступила категорически против. В последний момент уже принятые во втором чтении поправки вернули в первое. Решит их судьбу уже следующий состав Думы.

История со «строительными» поправками развивалась почти как детектив. Изначально проект изменений, разработанный главой комитета Госдумы по строительству Мартином Шаккумом и поддержанный Минэкономразвития, готовился к отдельному первому чтению. Но на прошлой неделе поправки неожиданно были включены в пакет других изменений в закон о госзакупках (о научных конкурсах) и приняты сразу в двух чтениях.

Третье чтение было намечено на последнее заседание Госдумы. Но так же неожиданно поправки из пакета были исключены. Как рассказал источник «МН», в комитете по строительству решение принималось накануне ночью. Документ об отдельном рассмотрении «строительных» поправок был размещен на сайте Госдумы через час после начала пленарного заседания. В итоге поправки были заново рассмотрены и приняты только в первом чтении.

Как пояснил автор законопроекта председатель комитета Госдумы по строительству Мартин Шаккум, депутаты не смогли прийти к консенсусу. Бурные споры законопроект вызвал не только в Думе, разошлись и позиции ведомств. Госзаказы на строительство и ремонт составляют львиную долю всего бюджета, выделяемого на госзакупки. По экспертным оценкам, ежегодно на эти конкурсы тратится около 3 трлн руб. О том, как правильно проводить торги по строительству, два ведомства – Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Министерство экономического развития – горячо спорят уже несколько лет.

Существует два варианта – аукционы и конкурсы. На аукционе решающую роль играет стоимость контракта – выигрывает компания, предлагающая самую низкую цену. На конкурсе помимо цены учитываются и другие факторы. Суть спорных поправок – перевести все строительство и любой ремонт находящихся в ведении государства зданий и сооружений (в том числе и дорог) с аукционной системы на конкурсную. Аукционная система с подачи ФАС начала действовать в России с июля 2010 года. Исключение делалось только для заказов на особо опасное и сложное строительство, например ТЭЦ и АЭС.

В Минэкономразвития оказались недовольны результатами. «Предполагалось, что электронные аукционы избавят строительную сферу от коррупции, – пояснили «МН» в ведомстве. – Но в результате коррупция просто приобрела новые формы. Очень часто аукционы выигрывают участники, предлагающие демпинговые цены. После этого победители пытаются или перепродать контракт, или вступают в сговор с заказчиком, чтобы тот принял выполненные работы, закрывая глаза на явные недочеты в качестве».

По мнению Минэкономразвития, тотальное распространение электронных аукционов на строительство и ремонт было преждевременным, поскольку пока законодательство несовершенно. Нет института аудита результатов работы, нет процедуры расторжения контракта, если исполнитель нарушил условия, нет антидемпинговой защиты. А конкурсы позволяют выбирать подрядчиков исходя из оптимального соотношения «цена–качество». К тому же поправки не отменяют аукционы полностью, а вводят дополнительную опцию в виде конкурсов.

В ФАС с этими доводами не согласны. По мнению начальника управления контроля госзаказа ФАС Михаила Евраева, конкурсы – слишком субъективный механизм, который открывает большие возможности для недобросовестных чиновников. «В предлагаемой системе невозможна реальная конкуренция, победители конкурсов будут определяться заранее. Данные поправки носят лоббистский характер и сделают сферу строительства полностью коррупционной», – говорит Евраев. По его словам, есть масса случаев, когда компании за пониженную цену качественно выполняли контракт, а компании с начальной ценой с контрактом не справлялись.

Эксперты считают, что принятие поправок приведет к неоднозначным результатам. «Качество строительства повысится, но вырастут и цены госконтрактов. При этом выход новых компаний на рынок будет затруднен», – считает руководитель направления «государственные закупки» МЦФЭР Евгений Красавин. При этом возможностей для коррупции у недобросовестных заказчиков прибавится.

Авторы законопроекта надеются принять его уже в следующем созыве Госдумы. «Думаю, что уже в январе-феврале мы проголосуем за поправки», – сказал «МН» Шаккум. Впрочем, депутат признает, что Госдуме предстоит «более глубокое» обсуждение.

Источник: Московские новости
Просмотров: 978
Карта сайта
О Проекте
RSS
Реклама
Тендеры и госзакупки, тендеры Москвы, обеспечение контракта

Copyright © 2008-2013 «Тендеры и конкурсные торги»