Тендеры и конкурсные торги. Госзакупки и госзаказ
Портал
НовостиСтатьиДоска объявлений
Тендеры
Тендеры по категориямТендеры по регионамОбъявить тендер
Компании
Каталог компанийКаталог товаровКаталог услугДобавить компанию
Наши услуги
Банковская гарантияЭЦП
Личный кабинет
Электронная подпись за 5000 рублей

Статьи

Тендеры. Госзакупки. Госзаказ
Практика получения госзаказа.
"Если маленькая компания из 10-15 человек выигрывает конкурс на 20 млн. рублей – это проблема и для них, и для нас..."
Устанавливая требования к исполнителям госзаказа, распределители бюджетных средств руководствуются распоряжением КЭРППиТ от 14.07.2005 № 48-р. В частности, там указано, что претендент не должен находиться в процессе ликвидации или банкротства, на его имущество не должен быть наложен арест, срок существования фирмы не меньше 2 лет, не должно быть просрочек в бюджеты всех уровней, у компании не должно быть убытков за последний год и т.д. Основным критерием является минимальная цена выполнения работ.

Вольная трактовка

Во-первых, нормативные документы каждый госзаказчик толкует по-своему. Так, например, Жилищный комитет требует опыта выполнения аналогичных работ как минимум в течение 2 лет, КГИОП уже – 3-5 лет, срок существования фирмы с момента госрегистрации в трактовке Жилищного комитета должен быть 2 года, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности – 1 год, КГИОП – 3 – 5 лет. Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров пояснил: «Претендент должен иметь опыт выполнения работ на аналогичных объектах в объеме не менее 50% от стоимости контракта». Председатель КГИОП Вера Дементьева сообщила: “Наши требования – наличие лицензий на выполнение работ, являющихся предметом конкурса, объем работ, аналогичных предмету конкурса, выполненных претендентом в размере от 30 до 70% от начальной (максимально возможной) цены госконтракта. В то же время, она отмечает, что «широкий диапазон стоимости работ для нужд КГИОП- от 300 тыс рублей до 200 млн рублей, позволяет малым компаниям принимать активное участие в освоении средств».

Обратная сторона экономии

Во-вторых, госзаказчики стремятся сэкономить на госзаказе как можно больше – кроме того, что это хорошо для отчетности перед КЭРППиТ, это позволяет потратить сэкономленное на собственные нужды (например, докупить дополнительно, вне конкурса, ту мебель в кабинет главы района, которая нравится, а не ту, которую предложили поставщики на конкурсе). Поэтому госзаказчик нередко укрупняет лоты, что сразу отсекает малые компании от тендера. Кроме того, чиновник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что часто заказчики требуют представить рекомендации двух госзаказчиков о выполненных для них работах, что сводит на нет усилия новой компании поучаствовать в тендере. Однако, следует учитывать и то, что на некоторые конкурсы приходит только один желающий поучаствовать, поэтому чиновники вынуждены признавать его победителем тендера, причем, в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ – на условиях исполнителя. «Иногда у небольшой компании даже больше шансов выиграть, так как она более мобильна и может предложить поставить товар или изготовить продукцию на таких условиях, которые неприемлемы для крупной компании. Но малая компания не всегда может выполнить работу в установленные короткие сроки, для этого часто не хватает оборотных средств. А взять кредит в банке под выполнение работ по госзаказу практически не возможно», – говорит Дмитрий Ефимов, коммерческий директор ООО «Терра-СВ» (компания делает урны для города). Компании, пожелавшей выполнять работы по госзаказу, следует учитывать, что обычно к ноябрю все конкурсы уже проведены. В нынешнем году это регулируется постановлением Правительства Петербурга от 26.10.2004 №1744 “О совершенствовании системы госзаказа”, по которому все конкурсы должны быть проведены до 1 ноября 2005 года.

Шанс заработать для малых компаний – закупки госзаказчиков на суммы до 250 тысяч рублей, без конкурсов

Процент малых компаний, участвующих в госзаказе сильно вариьируется - от 7% малых компаний в Центральном районе до 80% в Василеостровском, 90% в Красногвардейском. Однако, несмотря на то, что далеко не все закупки происходят через тендеры, у малой компании есть шансы продать свою продукцию госучреждениям. Госзаказчики имет право на суммы до 250 тысяч рублей закупать продукцию без конкурсов (запросы котировок). Чиновники поясняют, что обычно они рассылают предложения о поставке паре десятков фирм и смотрят, кто предложит меньшую цену. Поэтому малой компании, чтобы информировать о своем существовании госзаказчика, можно смело присылать ему свои коммерческие предложения. Например, в КВС пояснили, что конкурсов Комитет проводит мало в силу своей специфики – например, иностранные делегации зачастую заказывают определенную гостиницу, но новым малым компаниям госзаказчик очень рад. «Делегаций приезжает очень много, поэтому работа есть для мини-отелей, производителей сувениров и т.д.», - пояснил главный специалист-юрисконсульт КВС Сергей Переверзев. «Малая компания может проводить ремонт зданий и поставлять продукцию, не только нужд Комитета, но и для мировых судей города», - уточняет главный специалист отдела госзаказа и планово-договорной работы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Юрий Карнаухов. «У нас бывают мелкие подряды, к примеру, ремонтные работы на сумму до 100 тыс. рублей. В таких случаях мы прибавляем эти работы к общему конкурсу с суммой порядка 50-80 млн. рублей и не устраиваем отдельно запросы котировок», - говорит зампредседателя Комитета по образованию Игорь Козлов.

Чиновники жалуются

«Нужно смотреть сайт госзаказа, на котором вывешиваются запросы котировок, потому что крупный конкурс выиграть практически нереально, - говорит Игорь Козлов, - Если маленькая компания из 10-15 человек выигрывает конкурс на 20 млн. рублей – это проблема и для них, и для нас. Они самостоятельно выполнить работы обычно не могут, поэтому вынуждены брать на субподряд кого-то». Между тем, ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2006 года запрещает привлекать субподрядчиков. «Основные проблемы, возникающие у малых компаний при выполнении работ по госзаказу – недостаток оборотных средств, не позволяющий приступить к работам без авансирования (а госзаказчики не имеют права на предоплату работ), отстутствие у большинства компаний произвродственной базы для выполнения ремонтных работ», - говорит первый замглавы администрации Красносельского района Владимир Овчинников. Замглавы администрации Кировского района Александр Быстров добавляет, что часто малые компании нарушают сроки поставок.

«Или поставщик переоценивая свои возможности, заключает большое количество контрактов и не успевает выполнить свои обязательства в срок и с надлежащим качеством», – добавляет начальник отдела госзаказа администрации Приморского района Валерий Гилилов. «Часто малые компании не имеют возможности нанять квалифицированных специалистов для правильного оформления конкурсной документации, поэтому им отказывают в участии в конкурсе», – говорит глава Василеостровского района Александр Исаев.

По материалам газеты "Деловой Петербург"

Дата публикации: 29.06.2009
Прочитано: 2985 раз
Дополнительно на данную тему
Как получить госзаказКак получить госзаказ
Королевство кривых зеркал: подводные камни госзаказаКоролевство кривых зеркал: подводные камни госзаказа
Словарь терминов. Госзакупки и госзаказСловарь терминов. Госзакупки и госзаказ
Закон о госзакупках: Федеральный Закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 годаЗакон о госзакупках: Федеральный Закон № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года
Повышение эффективности контроля за размещением заказовПовышение эффективности контроля за размещением заказов
Госзакупки, как один из индикаторов коррупцииГосзакупки, как один из индикаторов коррупции
Тендеры: конкурсная документация, подача заявокТендеры: конкурсная документация, подача заявок
[ Назад | Начало | Наверх ]
Карта сайта
О Проекте
RSS
Реклама
Тендеры и госзакупки, тендеры Москвы, обеспечение контракта

Copyright © 2008-2013 «Тендеры и конкурсные торги»